24.05.2024

«Энциклопедия российских проектов»: практическая лаборатория «Город профессий»

Впервые в этом учебном году была вручена национальная премия в области профориентации «Россия — мои горизонты». Всего на соискание премии было подано более трёх тысяч заявок из всех регионов России. В шорт-лист экспертный совет отобрал порядка 70 проектов. Победителей определили в 25 номинациях.

В номинации «Лучший образовательный проект о профессиях» наградой отмечена практическая лаборатория «Город профессий» школы № 129 Красногвардейского района Санкт-Петербурга. Проект направлен на профориентационную деятельность учащихся 5 классов. Главная идея проекта – создание реалистичного «города профессий» детьми для детей. В этом городе 1500 обучающихся Санкт-Петербурга получили возможность «примерить» на себя различные роли и профессии.

Об уникальности инициативы и её реализации в интервью из серии «Энциклопедия российских проектов» рассказали руководители проекта — директор школы № 129 Ирина Заржевская и заместитель директора по воспитательной работе Анастасия Афанасьева.

Проект, как и его название – многообещающее. Судя по описанию проекта, «Город» удалось создать. Расскажите, где его удалось создать? В стенах вашей школы?

— Анастасия Афанасьева: «Город профессий», действительно, был создан в стенах школы. Это была такая большая профориентационная профлаболатория, в течение трех дне школа превратилась в настоящий город. Были разные профессии, работали ребята – полицейские, врачи, инкассаторы. У каждого ребенка была своя трудовая книжка и у ребят была возможность заработать деньги на своей работе и в конце обменять их на подарки и сувениры.

В проекте были задействованы ученики только вашей школы? Ребята какого возраста принимали участие?

Ирина Заржевская: Это были учащиеся 5-х классов со всего города – всего 1500 школьников. Организация мероприятия проводилась при поддержке наших партнеров: студентов, работников учреждений дополнительного образования. Это была очень большая и очень плодотворная работа.

— Как ребята выбирали профессию?

Анастасия Афанасьева: Всего профессий в Городе было 25. Изначально, когда участники подавали заявку, у них был выбор направления. Ребята выбрали то, что им нравиться, то, с чем хотели бы познакомиться. Как показала практика, понравилось всем абсолютно все. Это действительно то, что получило огромное количество положительных отзывов детей, родителей, педагогов и социальных партнеров.

Ирина Заржевская: Да, уходили со словами «Давайте на следующих каникулах повторим!».

— Были наставники, которые погружали в эту профессию? Или были инструкции для каждого специалиста?

Анастасия Афанасьева: На каждой профессии был свой мастер – это мог быть педагог, преподаватель высших учебных заведений, представители наших партнеров, тех, с кем мы сотрудничаем. Также был подмастерье – ребенок из «Движения первых» нашего школьного отделения. Ребята помогали и обучали 5-е классы.

— Планируется ли продолжать принимать ребят в «Городе профессий»?

Анастасия Афанасьева: Действительно, мы думает о том, чтобы продолжить эту историю и для 5-х, и для других классов. Планы такие есть, и наша школа будет рада снова принять ребят в «Городе профессий».

Справочно

Национальная премия в сфере профориентации «Россия – мои горизонты» учреждена Фондом Гуманитарных Проектов при поддержке Минпросвещения России и является частью проекта ранней профессиональной ориентации школьников 6–11-х классов «Билет в будущее».

Конкурс направлен на поддержку лучших инициатив, проектов и достижений в области профориентации и поощрение специалистов, которые помогают определить образовательно-профессиональную траекторию школьников.

Источник: ЦОПП СПб; «Билет в будущее» в Санкт-Петербурге.