Новости
Цифровая трансформация: «черные лебеди» или эволюция?
28 апреля с 13.00 до 14.00 в рамках Московского международного салона образования состоится панельная дискуссия / круглый стол «Цифровая трансформация: «черные лебеди» или эволюция?».
Мы жили уже в трех эпохах: удивлялись компьютеризации, осваивали информатизацию, теперь проживаем цифровую трансформацию образования (ЦТО). Что это и в чем отличия от прежних этапов? ЦТО – это процесс изменения содержания, организации, форм и методов учебной работы в развивающейся цифровой образовательной среде с целью качественного повышения образовательных результатов (предметных, надпредметных и личностных) обучаемых для решения задач социально-экономического развития нашей страны в условиях становления цифровой экономики (четвертой промышленной революции). ЦТО – это превращение каждой школы в обучающуюся организацию с результативно-персонализированной организацией обучения, которая использует для своей работы цифровые инструменты, учебно-методические материалы и сервисы, общедоступные в цифровой образовательной среде. ЦТО – это масштабная управленческая задача по кардинальным изменениям в работе массовой школы. Она не ограничивается появлением цифровых технологий, инструментов, материалов и сервисов. ЦТО – это всерьез и надолго. Аналог этой задачи – преобразование кавалерии в танковые войска (включая изменение технической базы, обязанностей и подготовки персонала, тактики и стратегии проведения военных операций). Этому процессу 35 лет, сделано очень многое. Но при этом сегодняшняя ситуация с вирусной пандемией обернулась неготовностью системы образования со всех сторон – технической, методической, организационной. Почему? Какой урок мы вынесем из этой истории?
Зал «Ушинский»
Целевая аудитория: руководитель, педагог, преподаватель, методист, чиновник.
Модератор дискуссии:
Юрий Ээльмаа,
куратор кластера «Общее образование», первый проректор Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.
- Григорий Водопьян, заместитель директора ГБОУ СОШ № 550 Центрального района Санкт-Петербурга;
- Павел Рабинович, директор Центра проектного и цифрового развития образования РАНХиГС;
- Александр Уваров, сотрудник, Институт кибернетики и образовательной информатики им. А.И. Берга ФИЦ ИУ РАН;
- Константин Ушаков, главный редактор ИД «Сентябрь»;
- Наталья Чеботарь, директор по стратегии Яндекс.Учебник.